Рекламный сбор 2025 года. Что известно сейчас. От юристов адвокатского бюро
Старший юрист, юрист по рекламному праву.
Дарья Горинова
Дата публикации: 25.03.2025
Комментирует старший юрист адвокатского бюро «Гриц и партнеры» — Дарья Горинова.
1 апреля 2025 года начинает действовать статья
18.2 ФЗ «О рекламе»
Она вводит обязательный сбор с дохода, полученного за распространение рекламы.

27 марта опубликовано, но еще не принято постановление Правительства Р Ф. Статья написана с учетом правил из постановления. Но мы считаем, что нужны разъяснения от Роскомнадзора и Правительства (как это было при введении маркировки интернет-рекламы), потому что часть положений сформулированы туманно. Будем дополнять статью при появлении новых вводных.
Размер
Рекламный сбор составляет 3% от дохода с рекламы.
Доход
Доход с рекламы — доход, полученный от реализации услуг по распространению рекламы в интернете. Учитывается доход, который отражен как стоимость услуг в акте.
Реклама
Сбор нужно платить с дохода от рекламы, которая направлена на пользователей, находящихся на территории России. Общие признаки рекламы не меняются.
Кто платит
Рекламный сбор обязаны платить:
01
рекламораспространители. Это блогеры, владельцы телеграм-каналов, сайтов, групп (пабликов).
02
Посредники. Это рекламные агентства
03
Операторы рекламных систем. Это, например, Яндекс Директ, VK Ads
04
посредники. Это рекламные агентства или компании, которые «связывают» рекламодателя и финального исполнителя.
05
агенты. Это рекламные агентства, которые работают по агентскому договору.
06
российские рекламодатели как налоговые агенты при работе с иностранными подрядчиками, у которых без представительства или регистрации в России. Это. например, Unity, если вы закупаете у них трафик с российского ООО.
Когда платит агент, то рекламораспространитель, или оператор рекламной системы, или посредник тоже платят.
Когда платит посредник, то рекламораспространитель, или оператор рекламной системы ничего не платит, а агент платит со своей комиссии.
Когда платить
В 2025 году первый платеж будет за второй квартал и должен быть оплачен до 5 сентября 2025 года.
Общие сроки оплаты на примере 2026 года
Не позднее 1 рабочего дня с дня, когда сам получил подтверждение оплаты
Присылает подтверждение оплаты
Роскомнадзор
Не позднее 5 июня 2026 — за 1 квартал, 5 сентября 2026 — за 2 квартал, 5 декабря 2026 — за 3 квартал, 5 марта 2027 — за 4 квартал
Уплачивает сбор ежеквартально (то есть платежный период равен кварталу)

Плательщик
В течение 5 календарных дней со дня предоставления плательщиком уточнений по расчету
Проводит повторный расчет сбора
Роскомнадзор
В течение 10 календарных дней со дня формирования расчета
Если не подписал или не направил уточнения в срок, то расчет считается утвержденным
Проверяет и подтверждает (подписывает) расчет или направляет уточнения по расчету
Плательщик
не позднее 15 мая 2026 — за 1 квартал, 15 августа 2026 — за 2 квартал, 15 ноября 2026 — за 3 квартал, 15 февраля 2027 — за 4 квартал (то есть не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом)
Считает размер сбора и формирует в личном кабинете
Роскомнадзор
Срок
Что делает
Субъект
Все перечисленные действия осуществляются в личном кабинете в сервисе Роскомнадзора.
ОРД
ОРД (это, например, ОРД-А, ОРД ВК) меняют интерфейс. Добавляют возможность вносить как акт, так и отчет посредника. Некоторые ОРД позволяют отмечать как «Отчет посредника» акты за услуги (то есть по услуговому, а не агентскому договору).

Насколько это будет корректно и будет ли приниматься Роскомнадзором, пока нет ответа.
Как подготовиться
Поскольку для расчета сбора учитывается весь доход, который вы заактировали как стоимость услуги, важно понять, что же включает ваша деятельность и сколько стоит каждый из кусочков.
Мы собрали таблицу с примерами деятельности, и какой она может быть на самом деле — найдите описание себя и принимайте решение.
3% от суммы, которая указана в акте как агентское вознаграждение за роль агента между заказчиком и площадкой.
Разделить в акте стоимость за создание и размещение, чтобы не платить сбор с денег за создание креатива. Изменить вид договора на агентский. Так вы будете являться лишь агентом между заказчиком и площадкой, у которой закупается реклама (трафик), и платить сбор только со своего дохода.
3% от всей суммы, которая указана в акте как стоимость услуги.
Получается двойное обложение сбором — вы платите с денег, которые поступили вам, и площадка платит с денег, которые ей поступили от вас.
Вы оказываете услугу по созданию креатива и размещению рекламы через сторонние площадки (например, Яндекс Директ). В акте не разделяете услугу за создание и за размещение рекламы. Договор услуговый, а не агентский.

Пример: вы — рекламное агентство. Ваша команда создает рекламные креативы, вы закупаете трафик на площадках. Часть рекламного бюджета это ваш расход на рекламные площадки
3% от суммы, которая указана в акте как агентское вознаграждение за роль агента между заказчиком и площадкой.
Изменить вид договора на агентский. Так вы будете являться лишь агентом между заказчиком и блогером, у которого закупается реклама, и платить сбор только со своего дохода.
3% от всей суммы, которая указана в акте как стоимость услуги.
Получается двойное обложение сбором — вы платите с денег, которые поступили вам, и канал (блогер) платит с денег, которые ей поступили от вас или от рекламодателя.
Вы оказываете услугу по размещению рекламы в чужих каналах. В акте весь бюджет указан как стоимость услуги за размещение.

Пример: вы — рекламное агентство. У вас есть договоры с постоянными блогерами. Вы как «директор» блогера, на рекламу у которого можно договориться с вами.
3% от суммы, которая указана в акте как стоимость услуги за размещение рекламы.
Разделить в акте стоимость за создание и размещение креатива. Это позволит не платить сбор с части стоимости за создание креатива. Ведь эта часть услуги напрямую не является распространением рекламы.
3% от всей суммы, которая указана в акте как стоимость услуги.
Вы и создаете креатив, и размещаете рекламу. В акте не разделяете услуги на создание и размещение рекламы.

Пример: у вас youtube-проект. В видео вы добавляете отдельно отснятую с вашим участием и вашем командой рекламу.
Не меняется, так как нет изменений. Оцените другие ситуации, если вы помимо самого размещения рекламы оказываете другую услугу или закупаете рекламу, то пересмотрите договор.
В этом случае все соответствует правилам, что-то выделить из услуги (и, как следствие, уменьшить сбор) невозможно.
3% от всей суммы, которая указана в акте как стоимость услуги.
Вы только размещаете рекламу. В акте весь бюджет указан как стоимость услуги за размещение.

Пример: вы блогер, у вас есть телеграм-канал про скидки. Вы не создаете свои креативы, а публикуете ровно то, что вам присылает рекламодатель.
Рекламный сбор после изменений
Как можно изменить
Рекламный сбор в текущей ситуации
Текущая ситуация
Дата редактирования: 25.03.2025
© Адвокатское бюро «Гриц и партнеры», 2025. Все права защищены
Способы связи с нами
Москва, 1-й Щипковский переулок, дом 1
Можете позвонить нам
Будем рады видеть вас в офисе
Можете написать нам
Готовы вас принять в будние дни с 10 до 18. Пожалуйста, предварительно согласуйте с нами ваш визит.