Как бизнесу не нарушить права потребителей
Старший юрист, юрист по рекламному праву.
Дарья Горинова
Дата публикации: 28.07.2025
Часто в договоры с потребителями включают условия такие же, как при работе с предпринимателями. Но в отношениях бизнес — потребитель нет равенства. Потребитель — это слабая сторона (по закону так считается), поэтому их права защищают сильнее.
Мы собрали несколько примеров формулировок, которые которые могут ущемлять права потребителей. Не включайте их в договоры (оферты) с потребителями.
Ответственность
Если предприниматель включит такие условия в договор, то Роспортребнадзор может наложить штраф за ущемление прав потребителей:

  • штраф для ИП — от 1 000 до 2 000 рублей
  • для ООО — от 10 000 до 20 000 рублей
Если в ваших документах есть похожие условия, то пересмотрите их. Приятнее потратить деньги не на штраф, а на развитие бизнеса.
📍А если у вас произошла конфликтная ситуация с клиентом и вы хотите получить алгоритм, как правильно ответить на претензию — смотрите видео на канале Гриц и Партнеры.

В нем управляющий директор, Ольга Новикова, рассказывает, что должен учитывать предприниматель при конфликте с потребителем, как правильно и без нервов ответить на претензию и дает советы, как не довести дело до суда.
Как правильно ответить на претензию клиента. Алгоритм действий от Юриста
Быстро наведем порядок у вас в работе с персональными данными
За 7 рабочих дней все проверим, разработаем документы, проверим сайт, подадим уведомление в Роскомнадзор. Чтобы успеть к 30 мая и не попасть на штрафы от ФАС и Роскомнадзора
© Адвокатское бюро «Гриц и партнеры», 2025. Все права защищены
ИНН 9705139311
ОГРН 1197700016910
Способы связи с нами
Москва, 1-й Щипковский переулок, дом 1
Можете позвонить нам
Будем рады видеть вас в офисе
Можете написать нам
Готовы вас принять в будние дни с 10 до 18. Пожалуйста, предварительно согласуйте с нами ваш визит.