Реклама в Instagram теперь запрещена | так ли это?
Старший юрист, юрист по рекламному праву.
Дарья Горинова
Дата публикации: 28.03.2025
Комментирует старший юрист адвокатского бюро «Гриц и партнеры» — Дарья Горинова.
Если интересно почитать первоисточник – вот сам законопроект
25 марта Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на определенных ресурсах. Да, он пока не вступил в силу, но все к этому стремительно идет – рассмотрение началось еще в июле 2024, встало на паузу и возобновилось в марте 2025.
Если законопроект подпишет президент, то новые правила начнут действовать с 1 сентября 2025 года.

Что запретят?
Запретят размещать рекламу у блогеров в Instagram – это правда. Кликбейтные заголовки не врут.
В целом законопроект запрещает рекламу на ресурсах:
01
нежелательных иностранных организаций (проверяйте своих контрагентов в этом реестре).
Например, телеканал Дождь или Фонд Ходорковского.
02
экстремистский (реестр) или террористических (реестр) организаций.
Например, Meta Platforms Inc. именно в отношении продуктов Facebook и Instagram или движение ЛГБТ. С теми, кто сейчас признан террористическими, вас навряд ли сведет судьба.


03
доступ к которым ограничен – сюда относят ресурсы иностранных агентов, пиратские сайты, ресурсы, нарушающие права граждан РФ, владельцев VPN и тех, кто распространяет запрещенную информацию (универсальный реестр для проверки ограничения к ресурсам).
Например, здесь находим linkedin.com, twitter.com, tvrain.tv.

Какие риски?
Основной риск – получение штрафа.
На текущий момент это административный штраф (ст. 14.3 КоАП РФ) и в таком размере:

01
👤 граждане: 2 000 – 2 500 рублей

02
👩‍💻 должностные лица и ИП: 4 000 – 20 000 рублей
03
👥 юрлица: 100 000 – 500 000 рублей
И уже есть инициатива о введении новой отдельной статьи со штрафами увеличенными в 10-40 раз.
Наши рекомендации
01
Продолжать размещать рекламу на запрещенных платформах. Но для этого нужно соизмерить размер штрафа и свои возможности и ресурсы. Это возможно, пока штрафы не повысили.
02
Переходить на другие площадки. Например, не запрещен YouTube, Telegram или отечественные площадки по типу ВКонтакте.
03
Следить за обновлениями насчет уже опубликованных рекламных постов. Вероятно, будет действовать правило как с маркировкой – неважно, когда опубликован пост, важно, что он размещен в период действия запрета. Поэтому к 1 сентября разобраться с прошлым контентом.
Что еще “подарит”
законопроект?
Предлагается еще два ключевых изменения:

01
в отношении страниц с более 10 000 подписчиков – ввести ответственность блогеров за распространение рекламы на страницах, не зарегистрированных в РКН
02
касательно маркировки рекламы – уменьшить срок хранения сведений в ЕРИР до 3 лет
Дата редактирования: 28.03.2025
© Адвокатское бюро «Гриц и партнеры», 2025. Все права защищены
Способы связи с нами
Москва, 1-й Щипковский переулок, дом 1
Можете позвонить нам
Будем рады видеть вас в офисе
Можете написать нам
Готовы вас принять в будние дни с 10 до 18. Пожалуйста, предварительно согласуйте с нами ваш визит.